30 Апр Роман Минин: «Мне хочется работать с качественными материалами и дорогими проектами»


IMG_0103Small

Счастливый случай в виде форума современного искусства подарил мне возможность пообщаться с Романом, который постоянно находится в творческих путешествиях.

Я путешествию не так много, как хотелось бы. Недавно мне открыли визу в США. Скоро полечу в Майами- себя показать, других посмотреть. Буду выставлять свои работы. посмотрим, что из этого получится.

Проект «Словения» о том, как государство использует искусство для популяризации своего положительного имиджа. Словения сейчас действительно на хорошем счету, Любляна признана зеленой столицей Европы. Но они продолжают вкладывать в это деньги, работают с нашими художниками, которых везут к себе, кормят впечатлениями и просят потом ими поделиться. Это хороший пример для многих стран.

Положение современного украинского искусства частично зависит и от политических далеко идущих планов, о которых мы можем иметь только очень поверхностное представление. Влиятельные люди знают, как манипулировать обществом с помощью искусства, которое тоже является частью политики. Хотя, средство прямой манипуляции — это СМИ, искусство же дает возможность моделировать ментально целые поколения, будущее.

Когда я учился в школе, на рынке впервые появились жвачки. Но одно дело жвачки, которые пережевывали, клеили под парты и опять жевали, добавляли вкус и красили…Но ведь в них еще были и вкладыши! Их собирали, паяли книжки для хранения, на них играли. Вот это был рынок! Когда у нас богатые люди будут покупать эти дорогие жвачки, будут в подъездах на ступеньках вкладышами играть, обмениваться ими, образно выражаясь, тогда появится арт-рынок. В нашей стране сейчас столько проблем, что мало кто может позволить себе быть ребенком, играть публично в искусство, увлекаться этим. Именно поэтому в наши дни искусство очень деликатно, этично отставляют на задний план. До войны существовали богатые люди, которые могли влить деньги в арт-рынок, но теперь они все разъехались.

Среди многих людей бытует мнение, будто в украинском искусстве нет достойных людей. Думаю, именно поэтому у нас предпочитают привозить заграничных художников, выставлять их. Но ведь в этом тоже есть доля риска. Богатые люди, которые объездили весь мир, впечатлились широтой западной мысли, возвращаясь назад в Украину, видят, что здесь и в помине такого нет. Поэтому хотят перенести увиденное сюда. Отчасти они правы, отчасти — нет. Как в таком случае у нас может родиться что-то свое, по-настоящему оригинальное и конкурентно способное.

В собраниях отечественных коллекционеров конечно есть мои работы. На Art Kiev Contemporary ко мне подходили люди, говорили, что у них есть мои картины. Это очень приятно — знать, что твоим творчеством интересуются. И люди очень приятные — вдумчивые.

Не хочу творить в ящик. Я это уже проходил. Мое состояние потока — это расписывать стены, работать с большими плоскостями. Чем сложнее проект, тем мне интереснее. Когда мне доверяют сложные, дорогие проекты — вот это действительно признание, а не количество проданных работ. Такое пока случается редко. Сейчас я работаю над достаточно дорогим проектом. Хочу сделать большой витраж с искусственной подсветкой. Собираю материалы. Возникла внутренняя необходимость создать противовес тому, что сейчас происходит в современном искусстве. Многие художники хитрят — стараются делать работы, которые легко перевозить, легко продавать при минимальном вложении средств… Лично мне хочется работать с качественными материалами и дорогими проектами.

Я общаюсь с ребятами из группы «ГАЗ», они мне симпатичны, у нас остался один общий проект. Понятно, что отношения внутри группы художников складываются, в первую очередь, личностного характера, когда есть одинаковый юмор, драйв, цели. Только так можно работать вместе. Если нет взаимной человеческой симпатии, то всегда найдется масса причин, чтобы быть оппонентами. Думаю, с группой «ГАЗ» мы скоро снимем кино.

IMG_0053Small