14 мая Виктор Гордеев: «Я не рассматриваю свою коллекцию как инвестицию»


V8

Виктор Гордеев хоть и не считает себя коллекционером, в отечественном арт-рынке чувствует себя как рыба в воде. Далее о том, как правильно плыть и маневрировать в волнах современного искусства.

Я не коллекционер. На мой взгляд, коллекционер собирает что-то целенаправленно. Например, западное искусство, импрессионистов или передвижников… Я же приобретаю украинское искусство, которое мне нравится. Хотя, если понравятся работы художников из других стран, которые смогу себе позволить, то тоже куплю. Просто я живу в этой стране, больше общаюсь с отечественными художниками. Личные знакомства, кстати, во многом влияют на принятие решений.

Изначально, как и многие потом уже коллекционеры, я покупал картины для того, чтобы оформить интерьер. Не могу сказать, что я увлекся. Просто в какой-то момент работ стало больше, чем мог вместить дом или офис.

Мне никто не помогает формировать коллекцию. Есть просто друзья, с кем я могу посоветоваться, чье мнение мне интересно. Всё равно финальное решение принимаю я сам. К тому же я не покупаю каких-то совсем неизвестных художников. В работах, например, Животкова или Савадова сложно ошибиться.

Я не рассматриваю свою коллекцию как инвестицию. Конечно, как и каждый нормальный человек, я был бы только рад, если бы со временем купленные картины стали стоить гораздо дороже. Но я совершенно на это не рассчитываю. Прежде всего бы я хотел, чтобы купленные мною работы не продавались дешевле, чем я их уже купил. К огромному сожалению, на нашем рынке такое случается сплошь и рядом – разброс цен на работы некоторых художников колоссальный. И до тех пор пока это будет продолжаться, они не смогут стать объектом инвестиций

Раньше, покупая работу, я знал, в каком месте ее размещу. Сейчас приобретаю то, что нравится. Если потом оказывается, что работу можно где-то повесить, то это вообще хорошо. В офисе места практически не осталось. В квартире выше потолки и чуть больше свободного пространства. Кроме того, в офисе условия подходят далеко не для каждых работ. У меня, например, есть эпатажные фотографии Савадова, которые повисели некоторое время, а потом люди стали сами просить: «Уберите их, пожалуйста!» В общественных пространствах нужно уважать мнение других.

К слову, фотографии Савадова мне нравятся больше, чем его картины. «Книга мертвых» − это сильные работы. Но я уверен, что жить рядом с ними невозможно – они не предназначены ни для офисных, ни для жилых пространств.

В моей коллекции около ста работ. Думаю, со временем выпущу каталог, где будет все т       очно посчитано и зафиксировано. Мне нравится эта идея.

Даже не знаю, чьи картины я бы хотел иметь в своей коллекции. Я же не коллекционер, целей не ставлю перед собой. То, что увижу, что понравится, то и приобрету. Есть работы, которые я видел у других людей. Если бы они продавались, я бы купил. Но ходить и уговаривать – это не мои методы.

Из молодого поколения художников мне нравятся работы Жанны Кадыровой, хотя она уже признанный мастер. Картины Тани Войтович, работы Романа Минина, Назара Билыка.

V1 V2 V3 V4 V5 V6 V7