06 Дек Евгений Самборский: «Я до сих пор не имею рецепта создания собственной работы»

Samborskiy-Evgeniy-blog-1

Многогранность его творчества каким-то удивительным способом сосуществует со скромностью. Далее — об эмоциях и творчестве.

Живопись, перформансы, инсталляции, скульптуры — что было первичным, а к чему пришлось идти сознательно?

Ну, рисование, конечно, я и до сих пор много рисую.

Почему у многих ваших работ (в том числе картин) нет названия?

Я не думал над этим. Не придумываю специально, если название есть, то есть, от каких-то процессов в голове оно появляется и проходит отбор, в котором взвешиваются составляющие типа цензуры, банальности, актуальность я подписываю, а если нет, то нет.

Что для вас является самым главным — образ или идея? Разделяете ли вы эти понятия в своем творчестве. Или они являются взаимодополняющими элементами?

Я до сих пор не имею рецепта создания собственной работы, в большинстве работаю с последовательным методом, но также имеют место и бессознательные или спонтанные практики. Что касается «образ или идеи», невозможно разделять эти две вещи, потому что идея и ее воплощение являются важнейшими составляющими работы, только так мы получаем произведение искусства. А то, насколько интересной, глубокой, оригинальной, актуальной является идея и то, насколько искусно она воплощена в определенном медиа и влияет на ее ценность.

В какой стране, где вам довелось побывать, вам работалось лучше всего? Почему?

Сейчас это было в Польше. Я приезжал туда на стипендиальные программы, которые позволяли не думать о заработке, это если о меркантильных вопросах. Ну и, пожалуй, во Львове было комфортно, хотя там немного не хватало людей с общим мировоззрением и интересами.

Рыба ищет, где глубже, человек, где лучше, а художник?

Могу говорить только за себя. Сейчас я ищу себя, то есть стараюсь как можно больше приглушить все голоса, которые говорят в голове, понять и описать то, что интересует именно меня, где-то глубоко, глубоко внутри. Это, пожалуй, основные поиски, которыми сознательно занимаюсь последние два-три года, постоянно думаю, что вот когда найду это, то все станет на свои места, ну, это что-то на подобии картинки из пазлов, есть много маленьких пазлов от других картинок которые иногда берешь и пробуешь уложить в свою, смотришь на нее некоторое время и понимаешь, что не отсюда, отбрасываешь.

Какие эмоции чаще всего возникают у людей при виде ваших работ? Сильно ли они отличаются от того, к чему стремились вы?

Эмоции разные, потому что очень разные люди имеют возможность наблюдать мои работы.

Вас вообще что больше интересует — сам акт творчества или влияние произведения искусства на человека-зрителя?

Трудно сравнивать эти две вещи. Я не могу сказать, что меня интересует акт творчества, просто возникают мысли относительно каких-то вещей и хочется это сделать, оно меня не интересует я, скорее, нуждаюсь в том, чтобы этим поделиться. Относительно диалога работы и зрителя, то я понимаю, что несу ответственность за свои поступки, работы и конечно стараюсь высказываться так, как считаю нужным, чтобы максимально открыть зрителю свою точку зрения.

Познать