06 Июн Артем Волокитин: «Творчество – это роскошь и удовольствие. Ради них можно пожертвовать многим»

Один из самых востребованных представителей современного украинского арта – о семье, пределе возможностей и многом другом.

1. О требовательной живописи

Путешествуем мы не так много времени, как хотелось бы, ведь живопись, стиль, в котором я работаю, требует достаточно большой усидчивости и приличной затраты трудочасов. За последнее время у меня открылось сразу несколько выставок в разных местах, необходимо было создать много работ. Поэтому я работаю не один, мне помогает команда профессионалов. Только это и позволило воплотить в жизнь достаточно большой объем работ. Бывает, что работа над одним полотном занимает полгода.

2. О детях

Совмещать творчество и семью можно. Это даже весело и интересно. Раньше дети мне часто позировали. Но потом темы изменились, рисую уже нечто другое,появилась некая беспредметность -или же,точнее- конкретика в беспредметной среде. Между мной и женой-художницей нет творческой конкуренции, скорее, это творческое взаимодействие. Это не

борьба,а сравнение,которое и является движущей силой. Нельзя расслабиться.

3. О творческом процессе

Интереснее всего, лично для меня, увидеть воплощенным то, что я задумал. Понять, те ли эмоции, заложенные первоначально, вызывает работа, или я ошибался. Концепция редко когда меняется. Меня интересует какая-то конкретная тема, которой я стараюсь держаться. Бывает так, что я задумал 20 работ, а сделал девять. Только потому, что это физически невозможно.

4. О подготовке проектов

От возникновения идеи до реализации проекта может пройти около года. Начинается все с концепции, затем я готовлю работы и уже потом возникают какие-то договоренности по поводу того, где их выставлять. Что-то выпадает из проекта, ведь я представлял себе одну картинку, а получилась совсем другая. Экспозиция довольно часто становится неожиданным результатом.

5. О пользе арт-премий

Конечно, премия PinchukArtCentre повлияла на мою творческую жизнь. Я получил возможность реализовать самые масшабные проекты, какие только мог тогда задумать, и приступил к их воплощению. Вместе с премией у меня появилось время, которое я распределил на живопись по собственному усмотрению, а не как того требовала реальность. Поездка в Лондон на стажировку к Энтони Гормли и время, проведенное тогда в музеях, позволили мне получить бесценный визуальный опыт. Это был действительно серьезный вклад в мое образование и развитие. Появилось больше возможностей, предложений. Не стоит забывать, что финансовая поддержка очень важна для художника. Без нее крайне тяжело реализовывать проекты. Если художник вынужден где-то работать, чтобы обеспечить материалы, условия для работы и самые простые жизненные потребности, у него не остается времени и возможности воплощать творческие идеи. Важна поддержка институций и галерей во многих технических вопросах, например, в расходах на материалы, производство, средствах на доставку и других не менее важных моментах.

6. О киевских галереях и новых именах

У нас есть любимые места, например, PinchukArtCentre, «Мыстецкий Арсенал», галерея «Лавра», Dymchuk Gallery, «Карась Галерея», «Я Галерея», «Щербенко арт-центр», Арт-центр Людмилы Березницкой…Масштабные выставочные площадки, как, например, «Мыстецкий Арсенал», Институт Проблем Современного искусства, на групповых выставках дают возможность зрителю охватить большее количество художников и работ, выбрав что-то свое, наполниться впечатлениями. В камерных галереях, мне кажется, даже сложнее. К ним нужен более осознанный подход. Галереям и людям, которые в них работают, надо отдать должное. Это огромный труд. И сколько выдержки нужно иметь, чтобы всем этим заниматься. В нашей стране, чтобы открыть и содержать галерею, терпеть художников, продвигать культуру, надо быть не только профессионалом,но и неутомимым авантюристом, любителем приключений и исследователем.

Если говорить о художниках, творчество которых мне интересно, то это работы Данилы Галкина, Нины Мурашкиной, Гамлета Зиньковского, Оли Селищевой,Романа Минина, Жанны Кадыровой, Татьяны Малиновской. Всегда представляешь, что они могут сделать, связываешь с предыдущими работами. От работ многих из них испытываешь какое-то родственное ощущение. Ждешь, что будет дальше.

7.О ближайшем будущем

У меня много идей, задумок. Я обычно двигаюсь сразу в нескольких направлениях,в конечном итоге фокусируюсь на самом впечатляющем меня моменте. Осенью в Киеве будет моя большая персональная выставка, к которой я уже готовлюсь. Думаю, будет интересно. И очень надеюсь, что все получится.

8.О поездках

Помимо рабочих поездок мы стараемся просто путешествовать. Обязательно бываем в галереях, где выставлено классическое искусство, от которого и отталкиваемся. Собираемся в Лондон, там вход практически во все государственные и частные музеи бесплатный,много хороших коллекций.Возможность беспрерывного их посещения и изучение произведений искусства вызывает творческий импульс и обогащает.

9. О роскоши

Творчество – это роскошь и удовольствие. Это роскошь-заниматься живописью. Тратить на нее столько времени и ресурсов, сколько захочется. Ради этого можно пожертвовать многим. Я теперь все больше понимаю коллекционеров.

Volokitin1

Познать