04 Июн Михаил Кавицкий: «Картины из моей коллекции – это часть личного, жизненного пространства»

MKavitskiy8Известный бизнесмен и коллекционер Михаил Кавицкий рассказал о том, как выбирать предметы искусства и создавать собственное пространство.

Так сложилось с самого начала, что весь наш бизнес связан с искусством. Конечно, хотелось бы больше времени ему посвящать, но это очень дорогостоящее увлечение. Чтобы всерьез заниматься коллекционированием, необходимо иметь достаточно большое количество финансовых средств и свободного времени.

Я никогда не оценивал стоимость нашей семейной коллекции. Каталог я веду. Спасибо Владимиру Кадыгробу, который научил, как это делать, правильно систематизировать. Для меня коллекционирование – это долгосрочный проект. Думаю, что в ближайшее время будем больше внимания уделять этому вопросу. А с Володей мы успели стать хорошими друзьями. Я его очень уважаю, считаю глубоким человеком. Именно такие молодые ребята и изменят ситуацию в нашей стране.

При выборе объекта для меня важен один критерий: для какой цели я его приобретаю. Если мне нужен предмет дизайна для квартиры – это одно, если же речь идет о том, чтобы купить произведение искусства, которое будет представлять культурную ценность, − совершенно иное. В последнем случае не стоит ориентироваться на то, нравится тебе, например, картина или нет.

Картины из моей коллекции – это часть личного, жизненного пространства. Сейчас я им не особо доволен. Думаю над тем, какую картину и куда перевесить. Мы ведь постоянно меняемся. Без этого невозможно двигаться вперед. Хотелось бы чаще обновлять экспозицию. Но для этого нужно самому измениться.

С самого начала я подходил к искусству как к бизнесу. Кто сейчас самый главный? Энди Уорхол. Значит будем покупать его… Потом я понял, что в искусстве все гораздо сложнее. Сейчас меня больше интересует молодежь, которая пришла со свежими мыслями и идеями. Или работы уже с ценой, состоявшихся художников, практически классиков.

Как молодому художнику попасть в мою коллекцию?.. Сложный вопрос. Быть художником, на мой взгляд, — это настолько тяжело, что мне бы не хотелось давать кому-то каких-то авансов, чтобы потом не было разочарований. Но однозначно, работа должна быть сделана лучше, интереснее, актуальнее, чем у мастера, у которого уже есть бренд, история.

В нашей стране арт-рынок появляется тогда, когда появляются шальные деньги. Последний такой всплеск случился приблизительно в 2006-2007 годах, когда открыли PinchukArtCentre  как попытку сделать что-то цивилизованное в отечественном мире современного искусства. Конечно, рынка как такового у нас нет. Но наш народ обладает настолько большим творческим потенциалом, что необходимо просто дальше работать, учиться и творить, чтобы украинские имена и дальше звучали в контексте мировой истории искусства.

Я рад тому, что у меня есть возможность общаться с серьёзными европейскими коллекционерами. Это и возможность хотя бы интегрироваться в мировую культуру, просто смотреть, как люди правильно занимаются искусством. Не забывайте, что мы 70 лет шли другим путем, нежели весь мир, но и в этом тоже были свои особенности, которые повлияли на искусство. Сейчас есть возможность учиться, привлекать иностранных экспертов. Мир изменился. Он стал космополитичным. Люди живут совершенно по-другому. Дорогу в этот мир прокладывают художники, которые видят еще на шаг вперед. Приятно, что у нас многие молодые люди это понимают.

 

MKavitskiy1 MKavitskiy2 MKavitskiy3 MKavitskiy4 MKavitskiy5 MKavitskiy6 MKavitskiy7