14 мая Виктор Гордеев: «Я не рассматриваю свою коллекцию как инвестицию»
Виктор Гордеев хоть и не считает себя коллекционером, в отечественном арт-рынке чувствует себя как рыба в воде. Далее о том, как правильно плыть и маневрировать в волнах современного искусства.
Я не коллекционер. На мой взгляд, коллекционер собирает что-то целенаправленно. Например, западное искусство, импрессионистов или передвижников… Я же приобретаю украинское искусство, которое мне нравится. Хотя, если понравятся работы художников из других стран, которые смогу себе позволить, то тоже куплю. Просто я живу в этой стране, больше общаюсь с отечественными художниками. Личные знакомства, кстати, во многом влияют на принятие решений.
Изначально, как и многие потом уже коллекционеры, я покупал картины для того, чтобы оформить интерьер. Не могу сказать, что я увлекся. Просто в какой-то момент работ стало больше, чем мог вместить дом или офис.
Мне никто не помогает формировать коллекцию. Есть просто друзья, с кем я могу посоветоваться, чье мнение мне интересно. Всё равно финальное решение принимаю я сам. К тому же я не покупаю каких-то совсем неизвестных художников. В работах, например, Животкова или Савадова сложно ошибиться.
Я не рассматриваю свою коллекцию как инвестицию. Конечно, как и каждый нормальный человек, я был бы только рад, если бы со временем купленные картины стали стоить гораздо дороже. Но я совершенно на это не рассчитываю. Прежде всего бы я хотел, чтобы купленные мною работы не продавались дешевле, чем я их уже купил. К огромному сожалению, на нашем рынке такое случается сплошь и рядом – разброс цен на работы некоторых художников колоссальный. И до тех пор пока это будет продолжаться, они не смогут стать объектом инвестиций
Раньше, покупая работу, я знал, в каком месте ее размещу. Сейчас приобретаю то, что нравится. Если потом оказывается, что работу можно где-то повесить, то это вообще хорошо. В офисе места практически не осталось. В квартире выше потолки и чуть больше свободного пространства. Кроме того, в офисе условия подходят далеко не для каждых работ. У меня, например, есть эпатажные фотографии Савадова, которые повисели некоторое время, а потом люди стали сами просить: «Уберите их, пожалуйста!» В общественных пространствах нужно уважать мнение других.
К слову, фотографии Савадова мне нравятся больше, чем его картины. «Книга мертвых» − это сильные работы. Но я уверен, что жить рядом с ними невозможно – они не предназначены ни для офисных, ни для жилых пространств.
В моей коллекции около ста работ. Думаю, со временем выпущу каталог, где будет все т очно посчитано и зафиксировано. Мне нравится эта идея.
Даже не знаю, чьи картины я бы хотел иметь в своей коллекции. Я же не коллекционер, целей не ставлю перед собой. То, что увижу, что понравится, то и приобрету. Есть работы, которые я видел у других людей. Если бы они продавались, я бы купил. Но ходить и уговаривать – это не мои методы.
Из молодого поколения художников мне нравятся работы Жанны Кадыровой, хотя она уже признанный мастер. Картины Тани Войтович, работы Романа Минина, Назара Билыка.