25 Ноя Мадлен Франко: «Я устала от формата 2D»
Она молода, талантлива и настолько увлечена творчеством, что не боится экспериментировать, травить камень кислотой, чтобы получить желаемый рисунок, оставаясь при этом потрясающе эффектной девушкой. Знакомьтесь — Мадлен. Имя, которое много скажет о себе в украинской современной графике.
О себе
Сколько себя помню все время что-то рисовала. Мама до сих пор бережно хранит мои первые рисунки. Всё мое детство прошло на дополнительных занятиях, в студиях и учебе. Помню, как папа читал мне книги и мне безумно нравилось рассматривать черно-белые иллюстрации. Возможно именно тогда во мне и зародилась любовь к графике. Потом я училась в ДХСШ и даже сносно писала маслом. Но, когда у нас было задание проиллюстрировать Гоголя и я сделала свою первую роботу тушью, вопроса на какой факультет поступать в академию уже не возникало. Хотя первое время было действительно сложно столько техник, много новой информации, я не успевала ничего делать а потом как то привыкла, втянулась и все встало на круги своя.
Об учебе в НАОМА
Особая любовь конечно к офорту. Как потом мне объяснили первый офорт это некое разочарование так как ты не можешь предугадать результат. Но мне нравится сам процесс вся эта последовательность, ответственность, у тебя нет права на ошибку и второго шанса. Чувства и эмоции переполняют и это действительно прекрасно. Так как я учусь у Aндрея Владимировича Чебыкина, требования ко мне изначально высокие. За семестр нужно многое успевать и объем роботы не позволяет расслабляться. Однозначный плюс Академии в том, что у нас нет никаких табу и ты занимаешься тем, что тебе интересно. Идей всегда много и до реализации доходит лишь малая часть, так как любой эскиз подвергается жесткой, но справедливой критике преподавателей, что учит правильной последовательной проработке всех деталей проекта. Сейчас, уже проучившись четыре курса в Академии, я не представляю свою жизнь без нее и гордо заявляю, что я график.
Об общении с Эфиром
Всегда казалось, что я буду книжником-иллюстратором, но, после того как столкнулась непосредственно с книгой, всеми этими форзацами и авантитулами, то поняла, что это не мое. Мне чужды эти рамки, правила, последовательность и робота в офисе. Хотелось творить в порыве, не привязываться к тексту, а создавать живое и настоящее. Так я оказалась на кафедре свободной графики. Но, в итоге, книга, сотворенная мою, не оправдала надежд. Хотя для меня это было общение с Эфиром. Моя графика была посвящена «Великому Гетсби». Очень люблю эту эпоху. Поэтому еще до выхода фильма, до его безумной популярности, меня потянуло к данной теме.
О серии «Папенькины сынки»
В информационном пространстве мы часто наталкиваемся на сообщения о том, что сын какого-то очень богатого папы, пока того не было дома, поехал покататься на его «Феррари» или «Ламборгини», но врезался в ближайший столб. И смешно, и грустно. Половине нашей страны нечего есть и не во что одеться, а здесь мальчик решил просто немного развлечься. Без прав, без дальнейшего расследований происшествия. В потоке такого негатива ты находишь какой-то забавный момент. Лично для меня, это элемент абсурда всего происходящего.
О реальных стремлениях
Пока я не могу сказать, что есть конкретная галерея, в которой я бы мечтала выставлять свои работы. Мне кажется, что еще рано, не время, я ведь только учусь. Конечно, многие выставляются, будучи еще студентами, но этот вариант не для меня. Поэтому, пробую себя в разных техниках. Некоторые работы делаю на заказ и продаю, но это только начало.
О серьезных планах
Если говорить о творческих планах на будущее, то здесь нужно начать с того, что я устала от формата 2D. Хочу перейти к инсталяционно-скульптурным объектам. Есть идея с диптихом — с помощью пластика и стекла изображу двух девушек утром и вечером. Вечерняя часть будет отражаться в зеркале. Из любой точки можно будет наблюдать за своеобразным перерождением, той самой неповторимой женской магией. Идей много. Думаю, у меня еще впереди достаточно времени для их воплощения. Каникул для меня не существуют, ведь я все время нахожусь в процессе творческого поиска.