04 Мар Никита Кравцов: «Свобода – главная привилегия быть художником»

Nikita8

В свои 26 лет Никита Кравцов просто пишет, просто общается и просто получает удовольствие от жизни.

Тяжело не подпасть под его обаяние и простоту. Никита Кравцов уверен в своих силах, наверное, потому, что ему есть, что сказать своим творчеством. Гостеприимен, начитан, откровенен. Настоящий художник, в общем.

О детских травмах

Когда-то я хотел учиться в Питере, думал, что у них самая лучшая школа ( живописи), но когда подрос, все взвесил, обдумал, решил поступать в Киев… Но, то такое… если брать еще раньше, начало истории, детство, то конечно, без влияния родителей здесь не обошлось. Папа привел меня к Виктору Ивановичу Буряковсому, он и был моим учителем, наставником, другом. 17-го года рождения… Он мне был как «третий» дедушка. У него еще мой отец учился. Я с ним очень много времени проводил. Он меня учил лет с 5 всем техникам. Мы сначала рисовали, что-то клеили… Это своеобразная травма была, когда все в футбол, в баскетбольчик шпилят, а ты сидишь и какие-то бутылки рисуешь, кубы… Мне тогда пацаны в окно руками махали, смеялись… А сейчас они все в офисах просиживают, а я им так − ручкой тоже с улицы…

О привилегии быть художником

Свобода. Голова все время работает. Над тобой нет начальника, над тобой только небо. Я всегда хотел быть художником, хотя вся моя семья – это архитекторы. Родители меня поддержали, с уважением отнеслись к выбору. Мама немного переживала, что все художники — алкоголики, но я развеял этом миф.

О концептуальной живописи

Чтобы осуществить переход от стандартного академического образования к концептуальной живописи, надо пройти через определенную ломку сознания. Мы же сразу после букваря не читаем «Улисса». Мозг бы в кисель превратился… Хотя, Джойс мне нравится, особенно его рассказы… Сэлинджера уважаю за то, что он написал свои лучшие произведения, собрал вещички и исчез. Хотя тоже очень много спорных моментов в его творчестве. Многие ведь умирают раньше, чем прекращают жить. Зачем превращаться в вечных Пугачёвых или Киркоровых. Законсервированные мумии. Если вернуться к живописи, то скажу честно: поначалу многого я не понимал сам. Да и сейчас не все укладывается в голове. Ясно было одно — что делать техническую работу, как в академии, это неинтересно, это ремесленничество.

О работе с галереями

Когда долго работаешь с одной галереей, рано или поздно приходится расстаться. Начинается не жизнь, а тусклое серое существование… Зачем продолжать отношения, если вы уже взяли друг от друга все, что можно. Но я все равно люблю свою галерею, она мне многое дала. Желаю ребятам стабильного подъема. Я думаю, все будет хорошо. Планирую сотрудничество с иностранными галереями. Например, в Париже есть люди, которые интересуются моими работами. В Нью-Йорке большая текучка. Тебя берут, раскручивают и потом так же быстро выбрасывают, как мусор, который даже еще и завоняться то толком не успел. Главное не доводить до кипения. Нужно чувствовать момент. Да и вообще, просто нужно больше чувствовать. Люди стали холоднее, расчетливее, но даже из самых проверенных формул иногда вылезает бок.

О жизни

Жизнь лучше знает, что тебе надо делать. Бывает ведь так, что запланируешь себе что-то, а потом раз – и все идет наперекосяк или вообще не так, как предполагалось. Да и, думаю, самая большая проблема — это то, что люди больше всего боятся в определенных ситуациях показаться смешными. Хотят казаться идеальными. Это создает барьеры в голове, приводящие к комплексам и всякой вытекающей из этого хрени… Если чего-то не знаешь, не обязательно с умным видом кивать головой, просто просишь объяснить и тебя введут в курс дела. Ну и хрен, что кто-то подумает, что ты тупой как пробка.. Я не говорю, что нужно быть клоуном, просто немного проще ко всему относиться. Я вообще боюсь клоунов еще с детства.

О количестве

У меня где-то 173 живописные работы. Часть из них – на складе, часть – в галереях. Самое интересное, что я долгое время был уверен, что вообще ничего не делаю, а, как оказалось, даю стране угля. Вкалываю как проклятый.

О новом проекте

На Art Kyiv Contemporary IX я вместе со своими коллегами представлю проект «Последний день на работе». Мой друг Андрей Стегура предложил мне принять участие в этом проекте, и я с удовольствием согласился. Идея у него изначально была шикарная. Надеюсь, то что мы понарисовывали, хоть немного ее раскроет. Там будут фигуры шахтера, сталевара, продавщицы, чабана… Мы их рисуем в рабочей одежде, но уже видящими свою мечту. Маленький побег от реальности — ведь это так необходимо. Ненадолго. Хотя бы на два вдоха. Это очень большая работа. Надеюсь, будет интересно.

 Nikita6

Nikita7

Познать